Как проверить клапан адсорбера?

Адсорбером называют компонент автомашины (mosgor-fest.ru), способный поглощать бензиновые пары с бака (granisalon.ru). Именно так выдерживаются нормы экологичности Евро 2. Установка адсорбера превращает пары в конденсат, направляя состав на прогорание (0doc.ru). За счет установленного клапана этого оборудования обеспечивается продувка конденсата на «движке» (tigerlillies.ru), происходит вентиляция узла.

Если компонент окажется неисправным (karwing.ru), бензобак будет плохо проветриваться (maskva.info). В результате происходит разрежение системы, бензонасос только деформируется. При этом адсорбер невентилируемый вызывает скопление топлива на коллекторе, мотор хуже работает. Поэтому, когда агрегат «не тянет», заметны провалы в действиях (холостой режим), шипение происходит с откручиванием бензобака, диагностировать стоит именно этот клапан. Адсорбер редко ломается. Идентичные действия лучше совершить, если заметили ошибку «check» на панели.

Попытаемся самостоятельно проверить профпригодность клапана, наши мероприятия.

  1. Предварительно капот откроем, чтобы скинуть «минусовый» элемент аккумуляторной батареи.
  2. Дальше отсоединяем колодку, направленную на клапан продувки установки. Требуется лишь выжать фиксатор пластмассовый, подтянуть механизм.
  3. Уберем с клапанных штуцеров действующие шланги.
  4. Пользуясь ключом, выкручиваем болты кронштейна – они удерживают компонент на трубе впуска.
  5. Уберем клапан и кронштейн.
  6. На подводящий штуцер присоединяем шприц. Переходником здесь выступает шланг, подводящий разряжение.
  7. Извлекаем плунжер от шприца. Когда клапан остается исправным, получится ощущение перемещения плунжера в исходную позицию.
  8. Подключаем на выводы клапана напряжение 12 В. При этом механизм откроется, послышится щелчок, исчезнет разряжение шприца. При плохом раскладе элемент стоит поменять, согласно маркировки на кронштейне. Исправную деталь возвращаем, фиксируем болтами, подключаем на шланги с колодкой.